Издательство аст танец с драконами когда

Издательство аст танец с драконами когда

     Доброго времени суток.

    Недавно закончился третий сезон сериала «Игра престолов». Все мы в восторге и от него, и от самого произведения Дж. Р.Р. Мартина «Песнь льда и пламени». Следующий сезон снимут только через год, а шестую книгу «Ветра Зимы» автор напишет еще не скоро. Так как же скоротать это томительное время ожидания поклоннику данного произведения?

    Сегодня я хочу поговорить об относительно недавно вышедшем дополнении к настольной игре «Игра престолов» второре издание под названием «Танец с драконами».

 Издательство аст танец с драконами когда

    Сразу хочу предупредить, что не следует читать обзор и играть в это дополнение тем, кто не хочет заранее узнать некоторые моменты пятой книги, так как это дополнение посвящено именно ей. Попросту говоря, имеются спойлеры!!!!

    И так начнем. Вскрыв коробку, мы обнаружим:

    1)      7 карт полководцев для каждого дома

    2)      карту стартого расположения войск и позиций на треках влияния, победы и снабжения для каждого дома

    3)      3 карточки с небольшими правилами

    Ни больше, ни меньше. Я, честно говоря, надеялся увидеть жетоны приказов, потому как они очень быстро затираются (хоть и знал состав коробки).

    Карты довольно тонкие и чуть меньше стандартных карт. Придется заказать протекторы другого размера.

    Правила самой «Игры престолов» я рассказывать не буду. Я остановлюсь немного над стартовом расположении домов, интересных полководцах, и подробнее рассмотрю игру за Баратеонов. Если Вам неинтересно читать сухую информацию по стартовому расположению, то можете промотать вниз.

Издательство аст танец с драконами когда

    Старки (они же Болтоны).

    Расположение войск:

  • Винтерфелл – рыцарь, пехота
  • Балая гавань – рыцарь
  • Ров Кейлин — рыцарь, пехота, власть
  • Близнецы – 2 пехоты
  • Вдовий дозор – власть
  • Трон – 4
  • Меч – 6
  • Ворон — 3
  • Снабжение – 2
  • Победные очки – 3

    Из интересных полководцев могу отметить комбинацию:

  • Рамси Болтон (3) – Если Вонючка на руке получает +1 силу и 3 знака меча
  • Вонючка (0) – Возвращает на руку Рамси Болтона, а при проигрыше возвращается сам
  • Уолдер Фрей – Переманивает к себе поддержку третьей стороны к себе, если она оказывается против Старков.

    Старки зажаты морями 2 соперниками, но их сильная колода, позволяет убивать огромные армии.               Безопасно разыгрывать усиление власти вам никто не позволит (Близнецы, разве что). Но у обоих соседей Старков имеются свои проблемы: Грейджои – мало земных армиий, Баратеоны – армии слишком сильно разбросаны по карте и не имют морского соединеия с собой.

    Грейджои

    Расположение войск:

  • Пайк – рыцарь
  • Каменный берег – Пехота
  • Приморские марки – 2 пехоты и власть
  • Корабль в Ледовом заливе, Закатном море, Заливе железных людей
  • Западное Летнее море – 3 корабля.
  • Трон – 3
  • Меч – 1
  • Ворон — 6
  • Снабжение – 3
  • Победные очки – 1

     Как видно, Грейджои абсолюно контролируют все западные моря, и их немногочисленные земные армии имеют большую подвижность. А наличие меча позволяет им вести агрессивную политику

    Полководцы:

  • Эурон Грейджой (4) – Если соперник выше по треку Меча, Эурон получает +1 силу
  • Виктарион Грейджой (3) – 2 знака меча
  • Родрик Чтец (2) – при победе может найти карту в любой колоде Вестероса и положить ее наверх этой колоды.
  • Карл – Девица (1) – Если вы атаковали и проиграли получите 3 жетона власти
  • Аэрон Мокроголовый (0) – Можете сбросить любое количество жетонов власти, чтобы увеличить на соответствующее число боевую силу .

   

    Издательство аст танец с драконами когдаЛаннистеры

    Расположение войск:

  • Ланниспорт – пехота
  • Риверран – 2 пехоты
  • Харренхолл – пехота
  • Королевская гавань – 2 пехоты
  • Каменная септа и Черноводная – жетон власти
  • Золотой пролив – корабль
  • Трон – 1
  • Меч – 5
  • Ворон — 4
  • Снабжение – 5
  • Победные очки – 4

    Полководцы:

  • Сер Илин Пейн (2) – Если вы победили, вы можете уничтожить 1 пехотинца у проигравшего на любой территории.
  • Сер Адам Марбранд (1) – Если вы атакуете, все ваши рыцари получают силу +3, а не +2
  • Квибурн (0) – Можете сбросить 2 власти, чтобы выбрать карту Дома в сбросе у любого игрока. Квибурн получит напечатанную силу и знаки меча и крепости, но не напечатанный текст.

    Обширные территории и разбросанные пехотинцы характеризуют позицию Ланнистеров. Наличие трона и большое снабжение позволяют плодить армии. Имеется возможность относительно безопасно  разыгрывать усиление власти в Харренхолле и Королевской гавани при условии мира с Тиреллами

    Тиреллы

    Расположение войск:

  • Хайгарден – пехота
  • Старомест – пехота, власть, гарнизон (3)
  • Простор – пехота, власть
  • Три башни,  Арбор, Дорнские марки – власть
  • Королевский лес – рыцарь
  • Клешни – 2 пехоты
  • Губительные валы – 3 корабля
  • Трон – 2
  • Меч – 4
  • Ворон — 1
  • Снабжение – 4
  • Победные очки – 4

    Полководцы:

  • Рендилл Тарли (3) – 2 меча
  • Королева Шипов (1) – Игнорирует текст карты Дома соперника
  • Пакстер Редвин (1) – Если бой происходит на море, то все корабли Тиреллов, включая поддержку, получают +2 силы, а не +1
  • Маргери Тирелл (2) – Если вы защищаете престольную землю или землю, в которой есть жетон власти Тиреллов, то окончательная боевая сила оппонента равно 2

    Огромнейшие территории. Однако, корабли в Губительных валах мало чем помогут против Грейджоев.. У Тиреллов много враждебных соседей, и без хорошей дипломатии, им мало что светит. Все партии, что я играл, Тиреллы пытались уплыть к себе и отвоевать свое море у Грейджоев. Наличие Ворона значительно облегчает эту ситуацию.

    Мартеллы

    Расположение войск:

  • Солнечное копье – Рыцарь, пехота
  • Порт Солнечного копья — корабль
  • Соленый берег – пехота
  • Айронвуд – рыцарь
  • Принцев перевал, Звездопад – власть
  • Костяной путь – пехота
  • Трон – 6
  • Меч – 2
  • Ворон — 2
  • Снабжение – 4
  • Победные очки – 3

    Полководцы:

  • Доран Мартелл (4) – За каждую карту на руке Доран Мартелл получает знак меча и крепости и -1 силу
  • Арео Хота (3) – 2 крепости
  • Квентин Мартелл (1) – За кажду карту в сбросе он поучает +1 силу
  • Сер Геррис Дринкуотер (1) – Если победили в битве, можете продвинуться на любом треке влияния на 1 позицию.

   На мой взгляд, идеальная позиция на треках влияния. Расположение на карте довольно отстраненное. Карты Дома в начале слабее других, но чем больше они сражаются, тем сильнее колода становится. Изначальное расположение Тиреллов отрезает их от остальных домов. Рано или поздно Штормовой предел с его гарнизоном захватывается Мартеллами. Все игры, что мне пришлось играть Мартеллы давали возможность на 1 ход проплыть через их море к себе. Конечно немногочисленные войска и слабая колода не позволяет воевать в начале игры, но 3 звезды позволяют собрать Огромнейшую армию, которую не остановить.

Издательство аст танец с драконами когда

    Ну, и наконец, Баратеоны.

    Расположение войск:

  • Черный замок – рыцарь, 2 пехоты
  • Кархолд – пехота
  • Дрожащее море – 2 корабля
  • Драконий камень – рыцарь
  • Штормовой предел – пехота, власть, Гарнизон (4)
  • Трон – 5
  • Меч – 3
  • Ворон — 5
  • Снабжение – 1
  • Победные очки – 2

    Полководцы:

  • Станнис Баратеон (4) – Если вам не оказывается поддержка, то уберите все жетоны поддержки, включая ваши, из соседних областей. Отмените силу этой поддержки
  • Джон Сноу (3) – Если вы выиграли битву, вы можете увеличить на 1 позицию жетона на треке Одичалых
  • Мелисандра (2) – После битвы можете вернуть на руку любую карту из сброса, включая эту, заплатив количеством власти, равным силе поднятой карты.
  • Манс-налетчик (0) – Ваша финальнаяч сила соответствует силе Одичалых.

    Армии разбросаны по континенту. Мобильность войск ограничивается 2 кораблями (хотя моря такие большие, что возможно и хватает). Колода карт, на мой взгляд, слабейшая. Одним Станиссом все битвы не выиграть. Позиции на треках ужасают: отсутствие звезд и снажение 1!!! Абсолюно все разы, что я играл, Мартеллы съедали гарнизон Штормового предела, даже не поперхнувшись.

    И так, если Бог Рандома Вас почему-то не взлюбил, и Вам достался этот замечательный Дом, не паникуйте. Осмотритесь. У Ваших соседей тоже проблем хватает. Стоит ли говорить, что их у Вас ровно 4. То есть каждый Дом (кроме Ланнистера) первым же походом может напасть на Вас.

    Непосредственный сосед – Старк.

    Союз со Старками. Ваши войска под их столицией не могут не напрягать Старка, поэтому он всячески будет выдворять Баратеона обратно на Драконий камень. Вы собственно можете этому не сопротивляться. Хотите быстро вернуться на Юг:

    I раунд

  1. Поход с Черного замка во Вдовий Дозор.
  2. Оба корабля – в Узкое море

    II раунд

  1. Поход на Орлиное Гнездо.
  2. Оба корабля – в Губительные Валы???

    Пешка в Кархолде —  по сути заложник. Если Старк решит его убить, то союз разрушен. А пока он жив, то может безопасно собирать власть. По-моему, взаимовыгодный союз.

    Воевать в полной мере со Старками не приходилось. Случались кратковременные стычки, поэтому всю силу Рамси Болтона с Вонючкой оценить сложно. Если же договориться со Старком не получилось, то на этот случай имеется Манс. Дожидаемся, пока Старк скинет Рамси с руки. Нападаем на него большой армией. Он думает, что проиграл, и кидает Вонючку. Мы же кидаем Манса. Существенно снижаем силу Одичалыми, проигрываем. Теперь Рамси не такой опасный, и вернется он не скоро. Моря в начале игры под вашим контролем, а значит, и условия войны будете задавать Вы.

    Тирелл.

    Он находится в ваших морях, и поэтому мир с ним крайне важен для Вас. Пока он находится там, вернуть свои Северные войска на Юга вам будет проблематично. Но и у самого Тирелла основная часть войск находится на Востоке, поэтому возвращаться в свои земли ему тоже выгодно. Нельзя допускать союза Тирелла и Мартелла. Необходимо, как минимум, поддерживатьт между ними нейтралитет, и всячески стравливать их между собой, потому как никто кроме них не может помешать им развиваться с их расположением и колодой до непобедимых.

    Мартелл.

    Именно они чаще всего и выступают вашей основой целью. Как я уже говорил, рано или поздно Штормовой предел они берут, а потерять гарнизон довольно обидно. Необходимо бить в ключевые точки, когда у них вся колода на руке. По возможности не допускать ее прокрутки.

    Грейджои

    С ними приходится редко контактировать. Например, в последней игре пару раундов удерживал от них Сигард. Как говорится, если со Старками не сложится. Помните, что они легко могут специально проигрывать битвы в атаке, чтобы набрать 3 власти. Наличие меча многих пугает нападать на Грейджоев. Но ведь страх ранит глубже, чем меч.

    Ланнистеры

    Хоть и владеют вкусной Королевской Гаванью, но ситуация на карте чаще всего складывается так, что именно их надо спасать. А отбирать последние замки, где они могут собирать войска, и выводить человека из игры, не очень красиво. В конце игры, Королевская гавань – идеальная цель для захвата. Красиво и пафосно завоевать железный трон.

    Подведем некоторые итоги.

    Дополнение «Танец с Драконами» обладает следующими минусами:

  1. Играется только на шестерых человек. Не всегда удается собрать нужную компанию.
  2. Стартовая позиция Домов и карты Домов относятся к пятой книге «Песнь льда и Пламени» Дж. Мартина. Не все хотят узнать некоторые подробности, не прочитав книгу.
  3. Дополнение не локализовано.
  4. Отсутствуют жетоны приказов.

    Это дополнение предназначено именно для фанатов серии (коих огромное количество), которые уже переиграли во все возможные варианты второго издания игры, и хотят чего-то еще в ожидании книги.   Игру можно сделать самому PnP, но при всех минусах я ни разу не пожалел о покупке дополнения, чего и вам желаю.

    Спасибо за внимание.

    P.S. Полезные ссылочки

Клуб настольных игр 3,14 

Группа в вк 



Источник: tesera.ru


Добавить комментарий