Отдел образования алт

Отдел образования алт

В соответствии с приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 16.05.2014 N 2987 «Об исполнении решений краевого форума классных руководителей» приказываю:

1. Внести в приложение 1 приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 29.08.2013 N 3780 «Об утверждении Примерного положения об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Алтайского края» (далее — «Положение») следующие изменения:

п. 3.1 изложить в новой редакции:

«3.1. Настоящим примерным положением утверждается минимальный обязательный набор критериев оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников (приложения 1, 2, 3, 4, 5).»;

дополнить Положение приложением 5 согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления, начальника отдела управления качеством образования Бутенко О.Н.

Заместитель Губернатора
Алтайского края,
начальник управления
Ю.Н.ДЕНИСОВ

Утверждены
Приказом
Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 6 мая 2015 года N 863

Основные группы критериев:

Критерий (К1): Успешность воспитательной деятельности классного руководителя.

Критерий (К2): Успешность сопровождения внеурочной деятельности обучающихся классным руководителем.

Критерий (К3): Результативность научно-методической деятельности классного руководителя.

Критерий (К4): Результативность коммуникативной деятельности классного руководителя.

Критерий (К5): Работа по повышению уровня психолого-педагогической компетентности классного руководителя.

Критерий (К6): Работа с семьями, в т.ч. находящимися в социально опасном положении, и с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Показатель (П)

Индикатор (И)

Схема расчета

Шкала оценивания индикатора

1

2

3

4

Критерий (К1): Успешность воспитательной деятельности

1. Занятость обучающихся класса в системе дополнительного образования (творческие объединения, спортивные секции и т.д.)

Доля обучающихся, занятых во внеурочное время по программам дополнительного образования

от 90 до 100%

3 б.

от 80% до 90%

2 б.

от 70% до 80%

1 б.

2. Результативность участия класса в воспитательной работе школы

Результаты участия класса (по итогам мониторинга) в общешкольных мероприятиях

1 место в школе (начальной, основной, средней ступеней образования)

15 б.

2 место

10 б.

3 место

5 б.

Критерий (К2): Успешность сопровождения внеурочной, социально значимой деятельности обучающихся классным руководителем

1. Степень вовлеченности обучающихся в социально значимую деятельность, социально ориентированные проекты

Доля обучающихся, вовлеченных в реализацию социально значимой деятельности (проекты, волонтерство и др.), от общего числа уч-ся в классе

90 — 100%

5 б.

51 — 89%

3 б.

30 — 50%

1 б.

2. Уровень достижений обучающихся по внеурочной деятельности, связанной с деятельностью классного руководителя

Результативность участия школьников в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях и др. мероприятиях, организованных классным руководителем

Наличие обучающихся — победителей / призеров:
Международный уровень:

Победитель

20 б.

Призер

15 б.

Всероссийский уровень:

Победитель

12 б.

Призер

9 б.

Региональный уровень:

Победитель

8 б.

Призер

5 б.

Муниципальный уровень:

Победитель

5 б.

Призер

1 б.

Критерий (К3): Результативность научно-методической деятельности, диссеминация опыта работы

1. Качество обобщения и распространения передового (в т.ч. собственного) педагогического опыта

Уровень, вид и периодичность проведения консультаций, мастер-классов, открытых воспитательных мероприятий, семинаров

Семинар по воспитанию регионального или всероссийского уровня

5 б. за каждый

Мастер-класс в т.ч. виртуальный

3 б. за каждый

Открытые воспитательные мероприятия, веб-семинары

1 б. за каждый

2. Результативность презентации собственного педагогического опыта

Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах

Всероссийский уровень:

Победитель

20 б.

Призер

15 б.

Региональный уровень:

Победитель

12 б.

Призер

8 б.

Муниципальный уровень:

Победитель

6 б.

Призер

3 б.

Школьный уровень

Победитель

1 б.

3. Участие классного руководителя в методических объединениях, творческих группах, профессиональных сообществах

Руководство методическим объединением, творческой группой, профессиональным сообществом

Краевой уровень

3 б.

Муниципальный уровень

2 б.

Школьный уровень

1 б.

Критерий (К4): Результативность коммуникативной деятельности классного руководителя

1. Уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися, родителями

Доля (%) родителей (обучающихся), положительно оценивающих коммуникативную деятельность классного руководителя

80% и выше

5 б.

60 — 79%

4 б.

50 — 59%

2 б.

2. Владение особенностями коммуникативной деятельности в сети Интернет, использование электронной почты, чата, конференций в учебной коммуникации

2.1. Доля (%) обучающихся, участвующих в инициированных классным руководителем телекоммуникационных социальных, учебных проектах
2.2. Наличие у классного руководителя собственного интернет-ресурса

80% и выше

5 б.

60 — 79%

4 б.

40 — 59%

3 б.

20 — 39%

2 б.

Собственный сайт, страница на сайте

10 б.

Веб-консультация для учащихся (родителей)

5 б.

Критерий (К5): Работа по повышению уровня психолого-педагогической компетентности классного руководителя

1. Позитивная динамика уровня сплоченности детского коллектива, создание благоприятного психологического климата в классе

Создание в классе благоприятного психологического климата

Позитивная динамика

до 3 б.

2. Эффективность реализации основных и дополнительных профилактических программ, программ по формированию жизнестойкости, утвержденных или рекомендованных разработанных с учетом возраста несовершеннолетних.

Доля обучающихся, охваченных реализацией авторских (адаптированных) профилактических программ, программ по формированию жизнестойкости.

100% обучающихся в классе

до 5 б.

Критерий (К6): Работа с семьями, в т.ч. находящимися в социально опасном положении, и с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

1. Внедрение новых технологий и представление опыта по профилактике безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ и наркомании (школьные службы примирения, наркопосты, добровольчество и волонтерство и др.)

Применение технологий в работе с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также с семьями, находящимися в социально опасном положении, и представление опыта на различных уровнях

Краевой уровень

3 б.

Муниципальный уровень

2 б.

Школьный уровень

1 б.

2. Работа по предупреждению безнадзорности и преступлений несовершеннолетних

Доля обучающихся / семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН, от общего числа обучающихся / семей класса

Положительная динамика

2 б.

Стабилизация ситуации

1 б.

3. Работа с родителями и детьми по организации внеурочной / каникулярной занятости несовершеннолетних, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации: находящихся в социально опасном положении

Доля обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении, занятых во внеурочное / каникулярное время, от общего числа обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении

100% занятость

3 б.

90 — 99%

2 б.

80 — 89%

1 б.

4. Уровень профессионального самоопределения выпускников (обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении)

Доля выпускников (испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении), продолживших обучение в организациях профессионального и высшего образования

Выпускники средней школы:

80 — 100%

2 б.

60 — 80%

1 б.

Выпускники основной школы:

70 — 100%

2 б.

50 — 70%

1 б.

1. Критерий (К1): Успешность воспитательной деятельности классного руководителя.

1.1. Занятость обучающихся класса в системе дополнительного образования определяется долей (%) обучающихся, занятых во внеурочное время по программам дополнительного образования в организациях общего и дополнительного образования <*>:

(ЧОдод / ЧОкл) x 100%, где:

ЧОдод — численность обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в организациях общего и дополнительного образования;

ЧОкл — общая численность обучающихся в классе.
________________

<*> В показателе ЧОдод каждый обучающийся учитывается только 1 раз, независимо от количества осваиваемых им программ.

1.2. Результативность участия класса в воспитательной работе школы <*> определяется местом, занятым классом по итогам мониторинга <**> в школе / начальной, основной, средней ступени образования.
________________

<*> Подтверждается локальными документом образовательной организации (положение, приказ), справками по итогам внутриучрежденческого контроля и др.

<**> Периодичность мониторинга (четверть, полугодие, уч. год) определяется локальными актами образовательной организации.

2. Критерий (К2): Успешность сопровождения внеурочной, социально значимой деятельности обучающихся классным руководителем.

2.1. Степень вовлеченности обучающихся в социально значимую деятельность, социально ориентированные проекты <*>:

(ЧОсзд / ЧОкл) x 100%, где:

ЧОсзд — численность обучающихся, вовлеченных классным руководителем в социально значимую деятельность (социальное проектирование, волонтерство, тимуровские отряды и т.п.);

ЧОкл — общая численность обучающихся в классе.
________________

<*> Подтверждается участием в грантах, конкурсах социально значимых проектов, локальными актами образовательной организации о создании и организации деятельности проектных групп, добровольческих отрядов, справками по итогам внутриучрежденческого контроля.

2.2. Уровень достижений обучающихся по внеурочной деятельности, связанной с деятельностью классного руководителя:

Международный уровень:

Победитель — 20 б.

Призер — 15 б.

Всероссийский уровень:

Победитель — 12 б.

Призер — 9 б.

Региональный уровень:

Победитель — 8 б.

Призер — 5 б.

Муниципальный уровень:

Победитель — 5 б.

Призер — 1 б.
________________

<*> Подтверждается приказами об итогах мероприятия, грамотами, дипломами.

3. Критерий (К3): Результативность научно-методической деятельности, диссеминация опыта работы.

3.1. Качество обобщения и распространения передового (в т.ч. собственного) педагогического опыта <*> определяется уровнем, видом и периодичностью проведения консультаций, мастер-классов, открытых воспитательных мероприятий, семинаров; написания статей в СМИ, публикаций и др.:

семинар по воспитанию регионального или всероссийского уровня — 5 б. (за каждый);

мастер-класс в т.ч. виртуальный — 3 б. (за каждый);

открытые воспитательные мероприятия, веб-семинары — 1 б. (за каждый).
________________

<*> Документальное подтверждение: приказы, программы проведенного мероприятия, организации события, стажерской практики.

3.2. Результативность презентации собственного педагогического опыта определяется уровнем и статусом участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах <*>:

Всероссийский уровень:

Победитель — 20 б.

Призер — 15 б.

Региональный уровень:

Победитель — 1 б.

Призер — 8 б.

Муниципальный уровень:

Победитель — 6 б.

Призер — 3 б.

Школьный уровень:

Победитель — 1 б.
________________

<*> Документальное подтверждение: наличие приказа, дипломов (сертификатов) победителя или призера в профессиональных конкурсах различного уровня, экспертные заключения на публикации в профессиональных сетевых сообществах.

3.3. Участие классного руководителя в методических объединениях, творческих группах, профессиональных сообществах определяется статусом руководителя, либо активного участника <*>:

Краевой уровень — 3 б.

Муниципальный уровень — 2 б.

Школьный уровень — 1 б.
________________

<*> Документальное подтверждение: приказ образовательной организации, органа управления образованием, отзывы о работе непосредственного руководителя.

4. Критерий (К4): Результативность коммуникативной деятельности классного руководителя.

4.1. Доля (%) родителей (обучающихся), положительно оценивающих коммуникативную деятельность классного руководителя:

(ЧОп / ЧОкл) x 100, где:

ЧОп — численность обучающихся, положительно оценивших деятельность руководителя за определенный период;

ЧОкл — общая численность обучающихся в классе.

(ЧРп / ЧРкл) x 100, где:

ЧРп — численность родителей обучающихся, положительно оценивших деятельность руководителя за определенный период;

ЧРкл — общая численность опрошенных родителей.
________________

<*> Документальное подтверждение: результаты опроса (анкетирования) обучающихся и родителей.

4.2. Доля (%) обучающихся, участвующих в инициированных классным руководителем телекоммуникационных социальных, учебных проектах:

(ЧОп / ЧОкл) x 100, где:

ЧОп — численность обучающихся, участвующих в инициированных классным руководителем телекоммуникационных социальных, учебных проекта;

ЧОкл — общая численность обучающихся в классе.
________________

<*> Документальное подтверждение: результаты опроса (анкетирования) обучающихся и родителей.

4.3. Наличие у классного руководителя собственного интернет-ресурса с соответствующими критериями: доступность обратной связи, качество представленной информации, образовательная и методическая ценность, регулярность обновления информации, научная и методическая грамотность <*>:

собственный сайт, страница на сайте — 10 б.;

веб-консультация для учащихся (родителей) — 5 б.
________________

<*> Документальное подтверждение: справки по итогам внутриучрежденческого контроля, экспертные заключения специалистов, методических комиссий, объединений.

5. Критерий (К5): Работа по повышению уровня психолого-педагогической компетентности классного руководителя.

5.1. Позитивная динамика уровня сплоченности детского коллектива, создание благоприятного психологического климата в классе оценивается на основании диагностики, проводимой классным руководителем совместно с психологом <*>.
________________

<*> Используется примерный Перечень психодиагностических методик, утвержденных / или рекомендованных Министерством образования и науки РФ, Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края.

5.2. Доля (%) обучающихся, охваченных реализацией авторских (адаптированных) профилактических программ, программ по формированию жизнестойкости, разработанных с учетом возраста несовершеннолетних:

(ЧОп / ЧОкл) x 100, где:

ЧОп — численность обучающихся, охваченных реализацией авторских (адаптированных) профилактических программ, программ по формированию жизнестойкости;

ЧОкл — общая численность обучающихся в классе.
________________

<*> Документальное подтверждение: локальные акты образовательной организации, план работы классного руководителя, журнал учета посещаемости занятий, справки по результатам внутриучрежденческого контроля.

6. Критерий (К6): Работа с семьями, в т.ч. находящимися в социально опасном положении, и с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

6.1. Внедрение новых технологий и представление опыта по профилактике безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ и наркомании (школьные службы примирения, наркопосты, добровольчество и волонтерство и др.) определяется уровнем представления опыта работы классного руководителя по данному направлению:

Краевой уровень — 3 б.

Муниципальный уровень — 2 б.

Школьный уровень — 1 б.
________________

<*> Документальное подтверждение: приказы об организации работы профилактических объединений; программы семинаров, конференций и т.п.; публикации.

6.2. Работа по предупреждению безнадзорности и преступлений несовершеннолетних оценивается по доле обучающихся / семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН, от общего числа обучающихся / семей класса:

(ЧОиСуч / ЧОиСкл), x 100%, где:

ЧОиСуч — численность обучающихся / семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН;

ЧОиСкл — общая численность обучающихся / семей в классе.
________________

<*> Учитывается снятие (постановка) с учета в связи с улучшением (ухудшением) положения; без учета вновь прибывших (выбывших) детей, семей.

6.3. Организация внеурочной/каникулярной занятости несовершеннолетних, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, находящихся в социально опасном положении:

(ЧОзт / ЧОт) x 100%, где:

ЧОзт — численность обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, находящихся в социально опасном положении, занятых во внеурочное (каникулярное время);

ЧОт — общая численность обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, находящихся в социально опасном положении в классе.
________________

<*> Документальное подтверждение: классный журнал, справки по итогам внутриучрежденческого контроля, итоги опроса родителей и т.п.

6.4. Уровень профессионального самоопределения выпускников (доля обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении, продолживших обучение в организациях профессионального и высшего образования, от общего числа обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении):

(ЧОтпо / ЧОт) x 100%, где:

ЧОтпо — численность обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, находящихся в социально опасном положении, продолживших обучение в организациях профессионального и высшего образования;

ЧОт — общая численность обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, находящихся в социально опасном положении в классе.



Источник: docs.cntd.ru


Добавить комментарий